Вот я и
подумала. Подумала, что уж ее-то если поучить, то толк будет. Конечно,
нечего было и думать о том, чтобы опять с нуля заставить ее заниматься и
сделать из нее профессионала, но я подумала, что, может быть, смогу сделать
из нее счастливую пианистку-любительницу, чтобы она, как я тогда - да,
впрочем, и сейчас - могла играть на пианино, получая удовольствие, и для
себя самой. Но все это были бесплодные мечты. Она была не из тех, кто делает
что-то для себя самого, укрывшись от всех. Она использовала все средства для
того, чтобы добиться похвалы от других, и все тщательно просчитывала. Она
досконально знала, как добиться восхищения и похвалы от людей. даже то,
каким образом надо играть, чтобы привлечь меня. Все было просчитано
совершенно точно. Потому она, наверное, и разучила как следует только самые
важные места. Я в этом уверена.
И все равно даже сейчас, когда я это знаю, все равно считаю, что играла она
здорово. даже сейчас, если мне придется услышать ее игру опять, у меня,
наверное, сердце забьется сильнее. даже учитывая все ее недостатки, все ее
интриги и ложь.
Она хрипло закашлялась, замолчала и некоторое время сидела молча.
- И вы взяли ее в ученицы?
- да, раз в неделю, утром в субботу. В школе, в которую она ходила, не было
уроков по субботам. Ученица она была очень странная, ни разу не прогуляла,
никогда не опаздывала. Готовилась тоже как следует. После занятий мы с ней
ели пирожные и разговаривали.
Тут она спохватилась и посмотрела на часы на руке.
- Не пора ли нам назад, а то я за Наоко беспокоюсь немного? А ты про Наоко
уже не забыл часом?
- Ну вот еще, - сказал я, смеясь. - Просто увлекся, вас слушая.
- Хочешь знать, что было дальше, расскажу завтра.
|