В этот раз просто грандиозно получилось, - сказала она с
неподдельным сожалением.
- А что там, на Отяномидзу?
- Поехали-поехали, там увидишь.
Воскресная Отяномидзу была битком набита учениками средних и старших школ,
приехавших то ли на репетиционные экзамены, то ли на занятия на
подготовительных курсах.
Левой рукой придерживая ремень спортивной сумки, а правой держа меня за
руку, она выбралась из толпы галдящих школьников.
- Ватанабэ, а вот ты смог бы как следует объяснить, как образуется
сослагательное наклонение настоящего и прошедшего времени в английском
языке? - вдруг спросила меня Мидори.
- Смогу, наверное, - сказал я.
- А вот скажи тогда, в повседневной жизни от таких вещей какая польза? - В
повседневной жизни от этого никакой пользы нет, - сказал я. - Но я считаю,
что такие вещи не столько приносят какую-то конкретную пользу, сколько
являются тренировкой для более упорядоченного усвоения других вещей.
Она ненадолго задумалась с серьезным лицом, затем сказала:
- Какой ты молодец! Я об этом и не думала никогда. Просто считала, что от
всех этих сослагательных наклонений, дифференциалов, таблиц Менделеева
никакого проку нет. Я такие заумные вещи поэтому всегда игнорировала.
Значит, неправильно я жила?
- Как так игнорировала?
- Так, считала, что их нет. Я даже синусов с косинусами не знаю вообще. -
Ловко же ты тогда школу закончила и в универ поступила, - пораженно сказал
я.
- Дурак ты, Ватанабэ, - сказала она. - Соображать надо просто, а экзамены в
универ можно сдать, и не зная ничего. Я шестым чувством все знаю. Когда
пишут, выберите из трех ответов правильный, я только так угадываю.
- Я не такой сообразительный, как ты, поэтому мне приходится овладевать
более или менее упорядоченным способом мышления.
|