"Униформа" несет плоскую коробку из дерева павлонии. "Накано"
несет портативный магнитофон "Сони". "Накано" ставит магнитофон у подножия
флагштока, "Униформа" открывает коробку из павлонии. В коробке лежит
аккуратно сложенный флаг. Затем "Униформа" церемонно протягивает флаг
"Накано". "Накано" привязывает флаг к шнуру флагштока, "Униформа" нажимает
выключатель магнитофона.
Под звуки "Кимигаё" (гимн Японии) флаг возносится вверх по влагштоку.
"Сасарэ исинооо..." - флаг поднимается ровно до середины флагштока,
"маадэээ..." - и флаг на самом верху. Двое выпрямляются по стойке смирно и
смотрят вверх прямо на флаг. Если погода ясная и ветер дует, как надо,
зрелище поистине впечатляющее.
Вечером, во время спуска флага, все происходит в точности так же, только в
обратном порядке. Флаг сползает вниз и помещается в коробку из павлонии. Так
что ночью флаг не развевается на ветру.
Почему флаг спускают на ночь, причину этого никак я понять не мог. Разве
ночью государство перестает существовать, разве никто не работает ночью?
Строители железной дороги, таксисты, официантки в барах, вечерняя смена
пожарников, охрана в офисных зданиях... Думалось, что как-то все же
несправедливо, что людей, которые вот так работают по ночам, государство,
получается, не оберегает.
Может, впрочем, не так уж это и важно. Ведь никто об этом и не задумывается.
А если и задумается, так, наверное, кто-то вроде меня. К тому же мне и
самому это в голову пришло просто так, у меня и в мыслях не было глубоко в
этом разбираться.
Расселение в общежитиях происходило, как правило, первый-второй курсы по
двое в комнате, третий-четвертый - в комнаты с одним койко-местом. Комнаты
для двоих были площадью по шесть татами, чуть вытянутые в длину, в дальнюю
стену было врезано окно с алюминиевой рамой, у окна стояли столы со
стульями, так чтобы можно было заниматься, сидя спиной друг к другу.
|