То к экзаменам готовилась, то программные
произведения отрабатывала, то для публики - всегда играла только для этого.
Конечно, само по себе это тоже было важно, чтобы освоить какой-то
инструмент. Но с возрастом уже становится нельзя не играть для себя самого.
Такая музыка вещь. Я поняла это лишь в тридцать один или тридцать два года,
после того как покинула музыкальную элиту. Отправлю ребенка в детский сад,
по дому все переделаю и час или два играю, что мне нравится. Ничего в этом
страшного не было. Верно?
Я согласился.
- Но как-то раз пришла ко мне женщина, которую я знала только в лицо,
здоровались мы с ней, когда на улице встречались, и сказала, что ее дочка
хотела бы у меня поучиться играть на пианино, так что не могла бы я ее
поучить. Жили мы в одном районе, но не сказать, чтобы рядом, так что про ее
дочку я ничего толком не знала, но женщина сказала, что ее дочка ходила мимо
нашего дома и часто слышала, как я играю, и ей очень нравилось. Меня к тому
же она давно знала и уважала. Училась она во втором классе начальной школы,
пробовала учить фортепиано в нескольких местах, но по разным причинам не
складывалось, и сейчас она нигде не занималась.
Я отказалась. Сказала, что несколько лет к инструменту не притрагивалась,
так что с нуля кого-то учить еще, может, и смогла бы, но ребенка, который
уже у кого-то занимался до этого, не смогу. Сказала еще, что мне к тому же
надо за своим ребенком смотреть, так что и времени особо нет. К тому же,
хотя ей я этого, конечно, не сказала, но если ребенок так запросто меняет
преподавателей, то кто бы ни преподавал, явно толку не будет. Но женщина
попросила меня хотя бы раз увидеться с ее дочерью. Женщина, по-видимому, от
природы была очень настойчивой, и сколько ни отказывай, конца-краю,
казалось, этому не будет, да и отказывать, если ребенок хочет встретиться,
смысла тоже не было, так что я сказала, если просто встретиться, то давайте.
Через три дня девочка пришла одна.
|