Свет в комнате погасит и ничего не делает, просто тупо в
полной темноте сидит. Но не оттого, что в депрессию впадала или что-то
такое. Я из школы как вернусь, она меня к себе позовет, рядом усадит,
спрашивает, как день прошел. Не особенным чем-то интересуется, а просто, чем
с подругами занимались, во что играли, что учитель говорил, как экзамен
сдала и все такое. Но она это все выслушает, что-то на это свое скажет,
посоветует. Но если я куда из дома уйду - с друзьями гулять или на балет -
опять тупо одна сидит. два дня где-то вот так пройдет, а потом все как рукой
снимает, и она опять жизнерадостная и в школу ходит. Года четыре где-то с
ней так было. Родители сперва тоже беспокоились, с врачами в больнице,
кажется, советовались, а потом смотрят, что дня два проходит, и с ней опять
все в порядке, будто ничего и не было, и решили, видать, что оно и само
как-нибудь пройдет. девочка как-никак умненькая, голова светлая. Но как-то
после того, как сестра умерла, я разговор родителей подслушала. Про папиного
младшего брата разговор был, который давно когда-то умер. Тот, видно, тоже
очень умный был мальчишка. Но с семнадцати лет до двадцати одного года сидел
безвылазно дома, а в конце концов в один прекрасный день из дома сбежал и
бросился под поезд. Папа сказал : "Похоже, это моя наследственность".
Рассказывая об этом, Наоко машинально обрывала с камышины листья один за
другим и бросала их на ветер. Оборвав их все, она стала наматывать тугой
стебель на палец.
- То, что она умерла, я первая обнаружила, - продолжала Наоко. - Осень была,
я тогда в шестом классе начальной школы училась. Ноябрь тогда был. дождь
шел, день был хмурый, холодный. Сестра тогда в третьем классе старшей школы
была. Я после фортепиано домой в пол-седьмого пришла, а мама ужин готовит и
говорит, что сейчас будем есть, так что я чтобы сестру позвала. Я на второй
этаж поднялась, стучу сестре в комнату, кричу, чтобы есть шла.
|