Смерть была и внутри четырех красно-белых
шаров на биллиардном столе. И живем мы, вдыхая ее в свои легкие, словно
тончайшую пыль.
До того момента я считал смерть чем-то самостоятельным, совершенно
отделенным от жизни. Навроде того, что "когда-то смерть непременно заполучит
нас в свои когти. Однако, с другой стороны, мы никогда не попадемся смерти
раньше того дня, когда она придет за нами".
Мне это представлялось совершенно естественным и логичным утверждением. По
эту сторону - жизнь, по ту - смерть. Я на этой стороне, на той меня нет.
Однако, переступив черту, которую прочертила ночь, когда умер Кидзуки, я уже
не смог так упрощенно судить о смерти (и, соответственно, о жизни). Смерть
не была никакой противоположностью жизни. Смерть реально содержится внутри
того, что именуется "я", и этот факт, как ни трудись, нельзя
проигнорировать. Смерть, поймавшая Кидзуки как-то майской ночью, когда нам
было по семнадцать лет, одновременно поймала и меня.
В свою восемнадцатую весну я ощущал этот сгусток воздуха внутри своего тела.
Однако одновременно я старался не задумываться об этом серьезно. Смутно я
осознавал, что серьезность не обязательно означает приближение к истине.
Но сколько я ни думал, а смерть была фактом серьезным. Без конца топтался я
на месте внутри этого невыносимого противоречия. Сейчас вспоминаю это и
думаю, какое парадоксальное это было время. Когда в царстве жизни все
вращалось вокруг смерти.
Глава 3. Ночь, в которой смешались кровь и слезы
В следующую субботу Наоко позвонила мне, и в воскресенье у нас было
свидание. Можно, пожалуй, назвать это просто свиданием. Другое подходящее
слово на ум не приходит.
Как и до этого, мы ходили по улицам, попили кофе в каком-то кафе, вечером
поужинали, сказали друг другу "пока" и расстались.
Она, как и прежде, лишь изредка произносила что-то, но ее это, кажется,
нисколько не волновало, и я тоже, понимая это, не говорил ничего.
|