Она засмеялась вслед
за мной.
- Не забывай меня, - сказала она.
- Не забуду никогда, - сказал я.
- Не знаю, может мы с тобой больше никогда опять не встретимся, но куда бы я
ни уехала, тебя и Наоко я буду помнить всегда.
Я посмотрел ей в глаза. Она плакала. Неожиданно для себя самого я поцеловал
ее. Проходящие люди косились на нас, но я уже не обращал на такие вещи
внимания. Мы были живы, и нам надо было думать только о том, как жить
дальше.
- Будь счастлив, - сказала она мне при расставании. - Что я могла тебе
посоветовать, я все уже сказала, больше мне тебе сказать нечего. Лишь кроме
одного - будь счастлив.
Мы пожали друг другу руки и расстались.
Я позвонил Мидори. Сказал, что хочу с ней поговорить, все равно как, что мне
многое нужно ей сказать, что мне много есть чего ей сказать, чего не сказать
нельзя, что я ничего во всем мире не желаю, кроме нее. Я сказал, что хочу
встретиться с ней и поговорить, что хочу заново начать с ней все с начала.
Мидори долго молчала на своем конце линии. Одна тишина тянулась, точно все
моросящие дождики в мире орошали лужайки на всем земном шаре.
Все это время я стоял, уперевшись лбом в стекло окна и закрыв глаза. Наконец
Мидори заговорила.
- Ты где сейчас? - спросил ее тихий голос.
Где я сейчас?
С телефонной трубкой в руке я огляделся вокруг таксофона. Да где же это я?
Но я не мог понять, где я находился. Не имел ни малейшего представления. Что
это за место? Все, что отражалось в моих глазах, были бесчисленные фигуры
людей, идущих в никаком направлении. Посреди находящегося в нигде
пространства я продолжал и продолжал звать Мидори.
Послесловие автора
Я, как правило, не люблю дописывать к своим произведениям послесловий, но
мне показалось, что для этого романа оно необходимо.
Во-первых, за основу этого романа взят рассказ "Hotaru" (яп. "светлячок"),
написанный мной пять лет назад.
|