Она всегда носила заколку для волос и
всегда трогала ее рукой. И ее солнечно-ясные глаза глядели в мои глаза. В
голубом халате она сидела на диване, подтянув колени к груди и уперевшись в
них подбородком.
Один за другим эти ее образы захлестывали меня, точно волна прилива, и
выбрасывали мое тело в какие-то странные места. В этих странных местах я жил
вместе с мертвыми. Там Наоко была жива, и я мог разговаривать с ней, и мы
могли обнять друг друга.
В этих местах смерть не была решающим элементом, кладущим конец жизни.
Смерть была там всего лишь одним из элементов, составляющих жизнь.
Наоко жила там в обнимку со смертью. И она сказала мне так. "Ничего
страшного, Ватанабэ. Это всего лишь смерть. Не обращай на нее внимания."
В этих местах я не чувствовал никакой грусти. Смерть оставалась смертью, а
Наоко оставалась Наоко. "Не переживай, ведь я же здесь", говорила мне Наоко,
застенчиво улыбаясь.
Такие же, как всегда, незначительные телодвижения исцеляли мою душу. И тогда
я подумал так. Если это и есть смерть, то не такая уж это и плохая штука! И
верно, говорил я Наоко, ничего такого в этом нет, чтобы умереть. "Смерть -
это всего лишь смерть. К тому же я чувствую себя очень умиротворенно,
находясь здесь", сказала Наоко в промежутке между шумом мрачных волн.
Но затем наступал отлив, и я оставался один на песчаном пляже. Не было
никаких сил, я не мог никуда идти, грусть превращалась в глубокий мрак и
окутывала меня со всех сторон. В такие минуты я часто плакал один. Я не
столько даже плакал, сколько слезы лились из глаз ручьем, точно пот.
Когда умер Кидзуки, я усвоил одну вещь из его смерти. Я усвоил ее как,
прописную истину. Или думал, что усвоил. Вот что это было:
"Смерть не находится на противоположном полюсе от жизни, а скрыта внутри
самой жизни."
Несомненно, это была истина. По мере того, как мы живем, мы одновременно
растим и свою смерть.
|