Несколько комнат, приготовленных мной для Наоко, были увешаны цепями, мебель
была накрыта белыми покрывалами, на окнах скопилась белесая пыль.
Большую часть дня я проводил в этих комнатах. Я думал о Кидзуки. Ну что,
Кидзуки, заполучил-таки Наоко, думал я. Ну и ладно. Все равно Наоко с самого
начала была твоей. Туда, видно, ей была и дорога.
Но в этом мире, в мире несовершенных людей, я сделал для Наоко все, что мог.
Я старался устроить для нас с Наоко новую жизнь. Ну да ничего, Кидзуки.
Забирай Наоко себе. Наоко ведь выбрала тебя. Удавилась в мрачной, как ее
собственная душа, лесной глуши.
Ну что, Кидзуки. Ты когда-то унес часть меня в царство мертвых. Я порой
чувствую себя смотрителем музея. Такого здоровенного и пустого музея без
единого посетителя. Я смотрю за ним ради себя же самого.
На четвертый день после того, как я вернулся в Токио, пришло письмо от
Рэйко. На конверте была наклеена марка срочной доставки. Содержание письма
было крайне лаконично. Беспокоится, так как никак не может со мной
связаться. Просит ей позвонить. Будет ждать в девять часов утра и вечера у
телефонного аппарата.
В девять часов вечера я набрал этот номер телефона. Не успели отзвучать
гудки, как Рэйко сняла трубку.
- Как дела? - спросила она.
- Да так себе, - сказал я.
- Ничего, если я к тебе послезавтра где-то в гости приеду?
- В смысле, в Токио, что ли?
- Ну да. Хочу с тобой поговорить спокойно.
- Значит, вы оттуда уезжаете?
- Ну а как я к тебе приеду, если отсюда не уеду? - сказала она. - Да и пора
уже уезжать. И так восемь лет уже здесь. Дольше останусь, сгнию совсем.
Не находя подходящего ответа, я некоторое время молчал.
- Я послезавтра на "Синкансэне" в двадцать минут четвертого на станцию
"Токио" приезжаю, встретишь меня? Лицо мое помнишь еще? Или, может, тебе
какая-то там Рэйко уже не интересна, раз Наоко умерла?
- Ничего подобного, - сказал я.
|