Я кого из сотрудников хорошо знаю, прошу,
чтобы привозили понемногу.
- Мы тут иногда выпиваем вдвоем, - заговорщически сказала Наоко.
- Здорово, - сказал я.
Рэйко достала из холодильника белое вино, штопором вынула пробку и принесла
три стакана. Вкус у вина был свежий и приятный, точно делали его тут же на
заднем дворе.
Когда пластинка кончилась, Рэйко достала из-под кровати гитару, любовно ее
настроила и медленно начала играть фугу Баха. Мелодию Баха она исполняла
порой кое-где запинаясь, но с чувством и на одном дыхании. Она играла тепло,
задушевно, и была при этом исполнена какого-то удовольствия от исполнения.
- На гитаре здесь играть начала. В комнате же пианино нет. Училась
самоучкой, да и пальцы к гитаре не приспособлены, так что толком освоить не
получается. Но мне гитара нравится. Маленькая, простая, нежная, прямо как
небольшая теплая комнатка.
Она сыграла еще одну миниатюру Баха. Это была какая-то сюита. Глядя на пламя
свечи и потягивая вино, я слушал, как Рэйко играет Баха, и на душе у меня
стало тепло.
Когда закончился Бах, Наоко попросила Рэйко сыграть что-нибудь из "Битлз".
- Начинается концерт по заявкам, - сказала мне Рэйко, прищурив один глаз. -
Наоко как приехала, каждый день только и просит "Битлз" сыграть, прямо горит
вся. Точно ее, бедную, эта музыка в рабство захватила.
Говоря это, она заиграла "Michelle", и весьма умело.
- Хорошая песня. Мне очень нравится, - сказала Рэйко, отпила глоток вина,
затем проговорила, пуская дым от сигареты, - Мелодия такая, будто в широком
поле дождик накрапывает.
Потом она сыграла "Nowhere man" и "Julia". Иногда она во время игры
закрывала глаза и качала головой. И опять пила вино и курила.
- Сыграйте "Norwegian wood", - сказала Наоко.
Рэйко принесла из кухни копилку в виде кошки, и Наоко положила в нее
100-иеновую монету.
- Это чего? - спросил я.
- Я когда "Norwegian wood" сыграть прошу, туда по 100 иен кладу.
|