Я ягоду за ягодой сосредоточенно поедал виноград, бросая
шкурки и косточки в картонку, служившую нам урной.
- докуда я вчера дорассказала? - сказала Рэйко.
- до строк, где в ночь, когда свирепствовал ураган, он карабкался по крутому
обрыву, чтобы разорить гнездо горных ласточек, - сказал я.
- Ты с таким серьезным видом говоришь, когда шутишь, что и впрямь смешно, -
сказала Рэйко с озадаченным лицом. - Наверное, все-таки, до строк, где я
каждую неделю по утрам в субботу преподавала ей фортепиано?
- да.
- Если всех людей в мире делить на тех, у кого есть способности к
преподаванию, и тех, у кого их нет, то я скорее отношусь к первым, -
продолжила Рэйко. - В молодости я так не считала, но тогда, может быть, я в
каком-то смысле и не хотела так считать. Но с годами, приобретя какой-то
жизненный опыт, я пришла к такой мысли. Что у меня получается учить других
людей. У меня правда получалось!
- Мне тоже так кажется, - согласился и я.
- Видимо, нежели в отношении себя, по отношению к другим у меня гораздо
больше терпения, и из любой ситуации я могу извлечь что-то хорошее. Мне
кажется, я отношусь к таким людям. Ну вот как та красная терка на боку
спичечного коробка. Но это ведь тоже ничего, ничего особо плохого в этом
ведь нет, правда? По крайней мере, мне больше нравится быть первосортной
теркой, чем второсортной спичкой. Я стала так думать именно с того времени,
да, когда стала преподавать этой девочке. Когда была помоложе, было дело,
преподавала нескольким людям, когда деньги были нужны, но тогда я так не
думала. Когда учила эту девочку, впервые так думать стала. Надо же, думала,
да у меня такие способности к преподаванию, оказывается! Так хорошо у нас
продвигались занятия по фортепиано.
Как я уже говорила тебе вчера, с техникой игры на пианино у нее было очень
слабо, да и не собиралась она становиться профессиональным музыкантом,
поэтому я могла заниматься с ней без особого напряжения.
|