Если можно, хотел бы съездить в лечебницу, в
которую ты поехала, и хоть пару часов с тобой повидаться, возможно ли это?
Хочу погулять, шагая рядом с тобой, как раньше. Понимаю, что это, наверное,
тяжело, но очень прошу черкнуть хоть пару строк в ответ."
Закончив писать, я аккуратно сложил четыре листа письма, сунул их в
приготовленный конверт и написал на нем адрес Наоко.
Вскоре вошел низкорослый преподаватель с беспокойным лицом, проверил
посещаемость и вытер лоб платком.
Он опирался на стариковскую клюку, словно у него были слабые ноги. Лекции по
"Истории драмы II" были не сказать чтобы интересными, но по-своему
содержательными, и слушать их было можно.
"Все так же жарко", - сказал он и начал рассказывать о роли "бога из машины"
(Deus ex machina) в драмах Эврипида. Еще он рассказывал, как отличаются боги
у Эврипида от богов Эсхилла или Софокла.
Минут пятнадцать спустя дверь аудитории отворилась, и вошла Мидори. На ней
были темно-синяя куртка от спортивного костюма и кремовые джинсы, и она была
в тех же противосолнечных очках.
Она улыбнулась преподавателю, как бы извиняясь за опоздание, и села рядом со
мной. Она вынула из спортивной сумки мой конспект и протянула мне. В него
была вложена записка со словами : "Извини, что в среду так получилось. Ты
обиделся?"
Где-то в середине лекции, когда преподаватель чертил на доске устройство
сцены в древнегреческом театре, дверь опять открылась, и вошли два студента
в широкополых летних шляпах набекрень. Были они в точности как парочка из
комедийной программы. Один был высокий и бледнолицый, второй низкого роста с
круглым черным усатым лицом, и усы ему совсем не шли.
Тот, что повыше, нес пачку агитационных листовок. Тот, что пониже, подошел к
преподавателю и сказал, что вторую половину лекции они просят уступить им,
так как намерены посвятить ее дискуссии, и что мир сейчас охвачен более
важными проблемами, чем греческие трагедии.
Это была не просьба, а простое оповещение.
|